Профориентация 2019/2020 уч.г.

Уважаемые посетители данной страницы!

Наш виртуальный кабинет профориентации поможет Вам получить полезные знания и развить необходимые навыки для правильного выбора профессии.

Что значит фраза "Правильно выбрать профессию"?

Если Вы правильно выбрали профессию - то:

  • получаете возможность реализовать себя, развить свои таланты и способности
  • получаете основу для уважения окружающих и самоуважения.
  • получаете основу материального благополучия и возможность иметь многое для собственного развития и удовлетворения своих потребностей
  • Вас не минует радость творчества

Чтобы правильно выбрать профессию необходимо:

  • знать свои возможности и способности
  • быть информированным о мире профессий и учебных заведениях
  • уметь принимать обдуманные решения

Наш кабинет поможет вам:

  • разобраться в мире профессий
  • получить информацию о Вузах и колледжах республики
  • пройти профориентационное и психологическое тестирование
  • получать консультации психолога и педагога социального о своих психологических особенностях и как их использовать для выбора профессии
  • пройти тестирование по различным методикам и бесплатно получить результаты.



 

Учащимся и родителям  

 Педагогам 

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Полезные сайты

  • Министерство образования Республики Беларусь: 

edu.gov.by;

  • Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь: 

www.mintrud.gov.by;

  • Национальный институт образования: 

www.adu.by;

  • Академия последипломного образования: 

www.academy.edu.by;

  • Республиканский институт профессионального образования: 

www.ripo.unibel.by;

  • Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь: 

www.giac.unibel.by;

  • Республиканский институт высшей школы: 

www.nihe.bsu.by;

  • Республиканский институт контроля знаний: 

www.rikz.unibel.by;

  • Информация о высших учебных заведениях Республики Беларусь включает сведения о специальностях, правилах приема, результатах конкурса и находится на сайте:

www.abiturient.by;

  • Учреждения профессионально-технического и среднего специального образования:

kudapostupat.by

  • Республиканский ежемесячный журнал для школьников, их родителей, педагогов

www.kem.by

Какие специальности в РБ востребованы?

План

профориентационной работы учреждения образования

 на 2019/2020 учебный год

Цель: создание эффективной системы профессионального сопровождения учащихся в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда.

Задачи:

- организация профессионального просвещения и консультирования учащихся, формирование у них профессионального намерения на основе комплексного изучения личности с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей, состояния здоровья, потребностей региона в рабочих кадрах;

- развитие социального партнерства в области профессионального образования и обучения;

- обеспечение профориентационной направленности учебных программ, учебно-воспитательного процесса в целом.

 

 

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

Работа с учащимися

Итоги поступления учащихся, анализ поступления учащихся в учреждения образования.

сентябрь

Гмир Ф.Н.,

Литвинчик Н.В

Оформление и систематическое обновление стенда информационных материалов по профориентации «Уголок профориентации».

в течение года

Литвинчик Н.В, Украинец Н.Н.

Выявление учащихся, неопределившихся с выбором профессии.

ежегодно

Классные руководители, Украинец Н.Н.

Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками.

сентябрь

Литвинчик Н.В.

Организация работы объединений дополнительного образования с целью профессиональной ориентации обучающихся 1-11 классов.

сентябрь

Гмир Ф.Н.,

Литвинчик Н.В

Классные часы: в 1-4 классах «Рассказ о профессии», в 5-6 классах «Знакомство с профессиями родителей», 7-9 классах – «Мир профессий», 11 классе – «Мотивы выбора профессии», «Перспективные профессии».

в течение года

Классные руководители

Организация творческих конкурсов, викторин, конкурсов по профориентации

апрель

Литвинчик Н.В, классные руководители

Викторина «Что? Где? Когда?» о профессиях.

 6-8 классы.

в течение года

Литвинчик Н.В., классные руководители

Библиотечные уроки по профориентации.

5-9 классы.

в течение года

Пешко М.А.

Организация встреч с представителями 4-й пограничной заставы «Городная», ПАСП «Городная», Городнянской врачебной амбулатории

в течение года

Классные руководители

Организация встреч с выпускниками школы с профориентационной целью.

в течение года

Литвинчик Н.В, классные руководители

Проведение анкетирования по профессиональному самоопределению учащихся 8-9-х классов.

в течение года

Классные руководители

 

Проведение профессиональной диагностики учащихся 9-х классов.

в течение года

Украинец Н.Н.

Организация встреч с представителями учебных учреждений профессионального образования.

Посещение дней открытых дверей в вузах, колледжах, профучилищах.

в течение года

Литвинчик Н.В., классные руководители

Систематическое обновление материалов по профориентации на сайте учреждения образования (закладка на сайте «Профориентация»).

в течение года

Литвинчик Н.В, классные руководители

Проведение недели профориентации в учреждении образования.

апрель

Литвинчик Н.В, классные руководители

Экскурсии на 4-й пограничную заставу «Городная», ПАСП «Городная», Городнянскую врачебную амбулаторию

в течение года

Классные руководители

Оформление в классах уголков по профориентации.

в течение года

Классные руководители

Встречи представителей школы с учащимися     с целью ознакомления с изменениями, происходящими в последнее время в системе образования.

октябрь, апрель

Литвинчик Н.В, классные руководители

Работа с педагогическими кадрами

Знакомство учителей с планом профориентационной работы школы.

сентябрь

Кисель И.И.

Заслушивание классных руководителей 9,11 классов по профориентационной работе с учащимися класса.

в течение года, педагогический совет

Гмир Ф.Н.,

Кисель И.И.

Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам организации профориентационной работы в классе.

в течение года

Литвинчик Н.В, Украинец Н.Н.

4.

Предусмотреть в планах работы школьных учебно-методических объединений учителей начальных классов и классных руководителей рассмотрение вопросов методики профориентационной работы, обмен опытом ее проведения

в течение года

Кисель С.М.,

Гмир М.Я.

«Круглый стол» классных руководителей по обмену опытом профориентационной работы

в течение года

Гмир М.Я.

Работа с родителями

Проведение родительских собраний:

«Как правильно выбрать профессию. Рынок труда» 8-9, 11 классы;

«Условия поступления в высшие учебные заведения» 11 классы.

в течение года

Классные руководители

Индивидуальные консультации родителей по вопросу выбора профессии.

в течение года

Украинец Н.Н.,

классные руководители

Подготовка рекомендаций родителям по проблемам профориентации.

в течение года

Классные  руководители

Привлечение родителей к участию в профориентационной работе учреждения образования с учащимися (экскурсии на предприятия, встречи с представителями различных профессий).

в течение года

Классные руководители

5.

Организация для родителей встреч со специалистами (представителями учебных заведений)

в течение года

Литвинчик Н.В., классные руководители

 

 

БГСХА

Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия сегодня является крупнейшим многопрофильным высшим учебным заведением агропромышленного направления среди стран СНГ и Европы. Возглавляет БГСХА ректор П.А. Саскевич.

За свою историю БГСХА подготовила более 80 000 высококвалифицированных специалистов для агропромышленного комплекса страны и других отраслей народного хозяйства. Многие из них стали видными государственными деятелями, учеными, руководителями крупных учреждений, предприятий и вносят большой вклад в развитие народного хозяйства страны.

Академия по праву гордится тем, что первый Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко - ее выпускник. За выдающиеся достижения, организаторские способности и профессионализм в работе 22 выпускникам академии присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда, 16 - Заслуженного деятеля науки и техники, 60 - Заслуженного работника сельского хозяйства. В числе выпускников БГСХА 21 академик и член-корреспондент Национальной академии наук Республики Беларусь, 4 действующих ректора белорусских вузов, 36% председателей районных исполнительных комитетов, 40% начальников сельскохозяйственных управлений райисполкомов и почти половина всех руководителей сельскохозяйственных предприятий республики. Подробнее

Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия сегодня является крупнейшим многопрофильным высшим учебным заведением агропромышленного направления среди стран СНГ и Европы. Возглавляет БГСХА ректор П.А. Саскевич.

За свою историю БГСХА подготовила более 80 000 высококвалифицированных специалистов для агропромышленного комплекса страны и других отраслей народного хозяйства. Многие из них стали видными государственными деятелями, учеными, руководителями крупных учреждений, предприятий и вносят большой вклад в развитие народного хозяйства страны.

Академия по праву гордится тем, что первый Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко - ее выпускник. За выдающиеся достижения, организаторские способности и профессионализм в работе 22 выпускникам академии присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда, 16 - Заслуженного деятеля науки и техники, 60 - Заслуженного работника сельского хозяйства. В числе выпускников БГСХА 21 академик и член-корреспондент Национальной академии наук Республики Беларусь, 4 действующих ректора белорусских вузов, 36% председателей районных исполнительных комитетов, 40% начальников сельскохозяйственных управлений райисполкомов и почти половина всех руководителей сельскохозяйственных предприятий республики.

Белорусская государственная сельскохозяйственная академия сегодня - это своеобразный город в городе. На территории академгородка расположены 16 учебных корпусов, 13 студенческих общежитий, библиотека с книжным фондом более одного миллиона экземпляров, столовая на 800 мест.

Самым экзотическим местом академии и своеобразной научно-исследовательской лабораторией является Ботанический сад, основанный еще при Горыгорецкой земледельческой школе. Главнейшей экспозицией сада является дендрарий, который в 1963 г. был объявлен памятником природы республиканского значения. Сегодня уникальная коллекция Ботанического сада насчитывает 366 видов, форм и разновидностей древесно-кустарниковых растений, 514 видов лекарственных и цветочно-декоративных растений. Особый интерес представляет оранжерея, в которой собрано 304 вида и сорта тропических и субтропических растений.

В состав академии входят также учебно-научный центр «Опытные поля БГСХА», учебный полигон, каскад прудов и др. Для проведения досуга студентов имеются Дворец культуры, спорткомплекс со стадионом и бассейном.

На 16 факультетах очного и заочного отделений обучается около 15 тыс. студентов. Процесс обучения постоянно совершенствуется. На сегодняшний день в академии ведется подготовка по 24 специальностям и 16 специализациям. С 2004 г. в БГСХА ведется подготовка магистров. Более 400 человек, желающих получить второе высшее образование на платной основе, обучаются по 6 специальностям в Высшей школе агробизнеса.

На 60 кафедрах сегодня работает более 600 преподавателей, среди которых 52 доктора наук и профессора, около 300 кандидатов наук и доцентов. Всего в академии трудится более 2 тысяч человек.

БГСХА ведет подготовку кадров высшей квалификации через аспирантуру по 16 специальностям в 4 отраслях науки и докторантуру по 10 специальностям в 3 отраслях науки. В вузе работают 3 совета по защите докторских и кандидатских диссертаций, на которых ежегодно защищается около 20 соискателей ученых степеней. За последние пять лет было защищено 2 докторских и 49 кандидатских диссертаций. На базе факультета повышения квалификации и переподготовки кадров ежегодно повышают квалификацию от 2,5 до 3 тысяч руководителей сельскохозяйственных организаций и предприятий АПК.

Большое внимание в БГСХА сегодня уделяется научно-исследовательской работе. За последние пять лет учеными академии получено 115 патентов Республики Беларусь на изобретение и полезную модель, издано 117 монографий, 205 учебников и учебных пособий, 99 сборников научных трудов, 95 рекомендаций производству. Значительная часть профессорско-преподавательского состава участвует в выполнении различных научных программ и проектов Национальной академии наук Беларуси и Фонда фундаментальных исследований.

Белорусская государственная сельскохозяйственная академия занимает лидирующую позицию в республике и по развитию международных связей, активно сотрудничая с ведущими вузами Германии, Китая, Польши, Словакии, Швеции, Югославии, России, Украины, Азербайджана, Казахстана и других стран. В настоящее время в БГСХА обучается свыше 400 иностранных граждан из Германии, Китая, Нигерии, Сирии, Азербайджана, Российской Федерации, Украины и Туркменистана.

Академия имеет статус ведущего вуза в национальной системе образования Республики Беларусь в области подготовки кадров для сельского хозяйства. БГСХА- единственный вуз в Беларуси, который в 1998 г. и 2003 г. проходил аттестацию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки России на право ведения образовательной деятельности. В декабре 2009 г. академия успешно прошла аттестацию Министерства образования Республики Беларусь.


Главная
 / абитуриент

Перечень специальностей и специализаций 2016 года

 

 

Адрес: 213410, Могилевская обл., г. Горки, ул. Мичурина, 5

Проезд: по железной дороге до станции Погодино (г. Горки), а также от Минска, Витебска, Могилева, Гомеля, Орши, Бобруйска, Дрибина, Мстиславля, Глуска до города Горки автобусом.

Телефон: (02233) 7-96-41 (приемная ректора);

5-94-65, 7-97-31 (приемная комиссия)

Факс: ( 02233) 5-94-65

E-mail: pk_bgsha@mail.ru (приемная комиссия), kancel@baa.by (ректор)

Сведения о факультетах, специальностях и специализациях

Перейти к списку специальностей для заочной форма обучения 

Дневная форма обучения

На полный срок получения образования абитуриенты сдают три вступительных испытания по трем учебным предметам: по белорусскому или русскому языку (по выбору) и по двум учебным предметам в соответствии с избранной специальностью (таблица 1):

Наименование специальности,

направления специальности,

специализации

Код специальности

Квалификация специалиста

Срок обучения

Вступительные испытания

учебный предмет

профильные испытания

первый

предмет

второй

предмет

общий конкурс проводится по группе факультетов:

Агроэкологический факультет

(уч. корпус №10, ауд. 578 тел.: 7-96-91, 7-96-23)

декан – МИРЕНКОВ Юрий Александрович, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент

Агрохимия и почвоведение

1-74 02 05

агроном

4 г. 6 мес.

русский или белорусский язык (ЦТ)

биология (ЦТ)

химия (ЦТ)

Плодоовощеводство

1-74 02 04

агроном

Защита растений и карантин

1-74 02 03

агроном

Экология сельского хозяйства

1-33 01 06

эколог

4 года

химия (ЦТ)

биология (ЦТ)

Агрономический факультет

(уч. корпус №10, ауд. 463 тел.: 7-96-07, 7-96-25)

Декан – Трапков Сергей Иванович, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент

Агрономия

1-74 02 01

агроном

4 г. 6 мес.

русский или белорусский язык (ЦТ)

биология (ЦТ)

химия (ЦТ)

Селекция и семеноводство

1-74 02 02

агроном

Факультет биотехнологии и аквакультуры

(уч. корпус №10, ауд. 496 тел.: 7-96-29, 5-93-99)

декан – ГАВРИЧЕНКО Николай Иванович, доктор сельскохозяйственных наук, доцент

Зоотехния

1-74 03 01

зооинженер

4 г. 6 мес.

русский или белорусский язык (ЦТ)

биология (ЦТ)

химия (ЦТ)

Птицеводство

1-74 03 01 03

зооинженер

Промышленное рыбоводство

1-74 03 03

инженер-технолог

общий конкурс проводится по группе факультетов:

Факультет механизации сельского хозяйства

(уч. корпус №9, ауд.414 тел.: 7-96-19, 7-96-81)

декан – РУДАШКО Александр Александрович, кандидат технических наук, доцент

Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства

1-74 06 01

инженер

4 г. 6 мес.

русский или белорусский язык (ЦТ)

математика (ЦТ)

физика (ЦТ)

Техническое обеспечение мелиоративных и водохозяйственных работ

1-74 06 04

инженер

физика (ЦТ)

математика (ЦТ)

Мелиоративно-строительный факультет

(уч. корпус №11, ауд. 718 тел.: 7-97-27, 7-97-37)

декан – ЖЕЛЯЗКО Владимир Иосифович, доктор сельскохозяйственных наук, профессор

Мелиорация и водное хозяйство

1-74 05 01

инженер

4 г. 6 мес.

русский или белорусский язык (ЦТ)

физика (ЦТ)

математика (ЦТ)

Сельское строительство и обустройство территорий

1-74 04 01

инженер

Землеустроительный факультет

(уч. корпус №4, ауд. 186 тел.: 7-96-44, 7-96-56)

декан – КОЛМЫКОВ Андрей Васильевич, кандидат технических наук, доцент

Землеустройство

1-56 01 01

инженер-землеустроитель

4 г. 6 мес.

русский или белорусский язык (ЦТ)

физика (ЦТ)

математика (ЦТ)

Геодезическое обеспечение кадастра и землеустройства

1-56 01 01 01

инженер-землеуст-роитель

Земельный кадастр

1-56 01 02

инженер

 

общий конкурс проводится по группе факультетов:

Факультет бухгалтерского учета

(уч. корпус №1, ауд. 985 тел.: 7-96-12, 7-96-06)

декан – ВЕЛИКОБОРЕЦ Наталья Владимировна, кандидат экономических наук, доцент

Бухгалтерский учет, анализ и аудит в агропромышленном комплексе

1-25 01 08-03 07

экономист

 

русский или белорусский язык (ЦТ)

математика (ЦТ)

иностранный язык (ЦТ)

Финансы в агропромышленном комплексе

1-25 01 04 05

экономист

Экономический факультет

(уч. корпус №1, ауд. 1046 тел.: 5-94-99, 7-96-18)

декан – ШАФРАНСКАЯ Ирина Викторовна, кандидат экономических наук, доцент

Экономика и организация производства в отраслях  агропромышленного комплекса

1-74 01 01

экономист-организатор

4 года

русский или белорусский язык (ЦТ)

математика (ЦТ)

иностранный язык (ЦТ)

Управление внешнеэкономической деятельностью

1-25 01 03 01

экономист

4 года

русский или белорусский язык (ЦТ)

математика (ЦТ)

иностранный язык (ЦТ)

Факультет бизнеса и права

(уч. корпус №16, ауд. 16-042 тел.: 7-97-09, 7-97-78)

декан – ГЛУШАКОВА Наталья Алексеевна, кандидат исторических наук, доцент

Коммерческая деятельность в агропромышленном комплексе

1-25 01 10 17

экономист

4 года

русский или белорусский язык (ЦТ)

математика (ЦТ)

иностранный язык (ЦТ)

Маркетинг в агропромышленном комплексе

1-26 02 03 09

маркетолог-экономист

раздельный конкурс проводится по специализации:

Правовое обеспечение бизнеса

1-24 01 02 07

юрист

4 года

русский или белорусский язык (ЦТ)

обществоведение (ЦТ)

иностранный язык (ЦТ)

Поступающие на сокращенный срок получения образования в зависимости от избранной специальности и специализации сдают два вступительных испытания (таблица 2):

Наименование специальности,

направления специальности,

специализации

Код специальности

Квалификация специалиста

Срок обучения

Профильные испытания

первый

предмет

второй

предмет

общий конкурс проводится по группе факультетов:

Агроэкологический факультет

Плодоовощеводство

1-74 02 04

агроном

3 года

земледелие (ПЭ)

растениеводство (ПЭ)

Агрономический факультет

Агрономия

1-74 02 01

агроном

3 года

земледелие (ПЭ)

растениеводство (ПЭ)

Зооинженерный факультет

раздельный конкурс проводится по специальности:

Зоотехния

1-74 03 01

зооинженер

3 года

разведение сельскохозяйственных животных (ПЭ)

кормление сельскохозяйственных животных (ПЭ)

Факультет механизации сельского хозяйства

общий конкурс проводится по специальностям:

Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства

1-74 06 01

инженер

3 г. 6 мес.

техническое обслуживание

и ремонт машин (ПЭ)

трактора и автомобили (ПЭ)

Техническое обеспечение мелиоративных и водохозяйственных работ

1-74 06 04

инженер

Мелиоративно-строительный факультет

общий конкурс проводится по факультету:

Сельское строительство и обустройство территорий

1-74 04 01

инженер

3 г. 6 мес.

строительные материалы и изделия (ПЭ)

техническая механика (ПЭ)

Мелиорация и водное хозяйство

1-74 05 01

инженер

Факультет бухгалтерского учета

раздельный конкурс проводится по специализации:

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

1-25 01 08-03 07

экономист

3 года

бухгалтерский учет (ПЭ)

анализ хозяйственной деятельности (ПЭ)

Экономический факультет

раздельный конкурс проводится по специальности:

Экономика и организация производства в отраслях  агропромышленного комплекса

1-74 01 01

экономист-организатор

3 года

организация производства (ПЭ)

экономика предприятия (ПЭ)

 

 

http://www.baa.by/upload/abiturient/poriadok-priema-2016.doc

УО «Столинский государственный аграрно-экономический колледж»

ПРИГЛАШАЕТ ВАС НА ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Выбор специальности и учреждения образования, в котором предстоит ее получить – одно из важных решений, принимаемых в жизни. Очное знакомство с колледжем – обязательный шаг к созданию полной картины образа будущей профессии.

На Дне открытых дверей Вы сможете узнать о широких возможностях, которые колледж предоставляет своим учащимся.

 

МЕРОПРИЯТИЕ СОСТОИТСЯ 22 АПРЕЛЯ 2016 в 12.00

ПО АДРЕСУ: Г. СТОЛИН, УЛ. СОВЕТСКАЯ, 133

В ПРОГРАММЕ:

  1.  Выступление ответственного секретаря приемной комиссии (демонстрация видеоролика)
  2.  Информация о специальностях и Порядке приема в 2016 году
  3.  Индивидуальное консультирование абитуриентов и их  родителей с 13:00 по 16:00

 

 

ЖДЕМ ВАС!!!

 

Учреждение образования 

                       «Слуцкий государственный медицинский колледж»                                                         

Специальность 2-79 01 31 «Сестринское дело». Квалификация «Медицинская сестра»

Специальность 2-79 01 01

«Лечебное дело».

Квалификация «Фельдшер-акушер. Помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи»

 

Специальность 2-79 01 04

«Медико-диагностическое дело».

Квалификация «Фельдшер-лаборант»

 

                                                        Срок обучения по  специальности

                                    «Лечебное дело» - 2 года 10 месяцев.

                       По специальностям «Сестринское дело»,

                         «Медико-диагностическое  дело» - 1 год 10 месяцев.

 

Ориентировочная стоимость обучения

на платной форме обучения – 9 517 000 бел. рублей  за год.

Условия зачисления -  конкурс документов о среднем  образовании.

Колледж имеет  благоустроенное общежитие.

 

Адрес: 223610 г. Слуцк,

ул. Виленская, 45

Контактные телефоны: 8(01795)

 5-22-25 (приемная директора),

 (01795) 5-26-46,(01795) 5 31 65

Факс: 8(01795) 5-22-25

Web-сайт:www.slutskmedkol.by

E-mailSlutskmeduch@tut.by

 

 Учреждение образования «Слуцкий государственный медицинский колледж» приглашает учащихся 11-ых классов, выпускников средних общеобразовательных  школ  на Дени открытых дверей.

Ждем Вас 26 марта или 23 апреля  2016 года в 11.00 по адресу: г. Слуцк,           ул. Виленская 45, учебный корпус № 1. тел. для справок  2-56-44, 5-26-46

В программе:

  1. Зовем в профессию (выступление агитбригады)
  2. Презентация работы колледжа
  3. Правила приема в УО «Слуцкий государственный медицинский колледж»
  4. Экскурсия по колледжу

 

 

 

 

Республиканский центр профессиональной ориентации молодежи

г. Минск, пр. Независимости, 46. тел. (017) 284-50-96

(http://rcpom.edu.by)

На сайте учреждения «Республиканский центр профессиональной ориентации молодежи» Вы можете получить квалифицированную помощь специалистов on-line.

В настоящий момент доступны следующие виды консультаций on-line:

1) Информационно-справочная консультация по электронной почте

Задайте (через Гостевую книгу) вопрос по интересующей Вас проблеме:

- специальности, условия приема в вузы, ссузы, птузы республики, медицинские противопоказания к профессиям и др.;

- информационно-методическое, нормативно-правовое обеспечение профориентационной работы и др.

Ответ будет размещен на сайте и выслан на адрес Вашей электронной почты.

2) Консультации по SKYPE

Каждую среду с 14.00 до 16.00 специалисты центра проводят информационно-справочные профориентационные консультации для учащихся, педагогов, родителей.

Skype: rcpomminobl

ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА

     

Трудовой жизненный путь - важнейшая общечеловеческая ценность. Это то, что может приносить человеку не только материальные средства существования, но и всестороннее развитие - новые знания, опыт, мастерство, а вместе с тем и радость, осознание своей полезности, в конечном итоге сделать человека счастливым. А может и наоборот: при неудачном выборе профессии человек становится недовольным, мрачным, раздражительным.

Как помочь подростку выбрать профессию? С чего начать?

Ответьте на вопросы:

1. Какие школьные предметы более всего нравятся вашему подростку?

2. По каким школьным предметам обучение идет более успешно?

3. Какие способности и интересы преобладают у вашего подростка?

4. Какие профессии привлекают вашего подростка?

5. Какую профессию вы советуете приобрести вашему ребенку?

При выборе профессии необходимо учитывать:

- интересы и способности подростка

- потребность региона в кадрах

- желание и стремление подростка

- состояние здоровья и реальные возможности подростка

Взаимосвязь учебных предметови профессиональной сферы:

Языки и литератураЯзыкознание, литературоведение. Журналистика. Библиотековедение. Перевод. Логопедия. Литературная критика. Издательское дело: редактор, корректор, литработник. Преподавание языка и литературы. Делопроизводство. Философия. Политология. Научный референт. Литературное художественное творчество: писатель, поэт, сценарист.

Математика. Математика и ее специализации. Программирование. Экономика. Бухгалтерский учет. Статистика. Вычислительная техника. Астрономия. Инженерные специальности. Строительство. Геодезия. Мелиорация. Землеустройство. Смежные области физики, химии и биологии. Научная работа и преподавание.

Физика. Специальности механики, электроники, радиоэлектроники. Фототехнология. Связь. Энергетика. Авиация. Космонавтика. Научная работа и преподавание. Экология. Фотодело.

Химия. Химия и специальности химической промышленности. Технологии пищевой промышленности. Фармация. Бытовое обслуживание: оператор химчистки, парикмахер. Полиграфия. Медицина. Экология. Научная работа и преподавание.

Биология. Биология и ее специализации. Биохимия. Биофизика. Агрономия.

Медицина. Ветеринария. Психофизиология. Экология. Ландшафтное проектирование и архитектура. Фитодизайн. Научная работа и преподавание.

География. География и ее специализации. Геология. Транспорт. Лесоводство. Горное дело. Торфяное производство. Геодезия и картография. Краеведение. Туризм. Экскурсовод. Политическая работа. Внешнеэкономическая деятельность. Дипломатическая работа. Научная работа и преподавание.

История. История и ее специализации. Архивная работа. Правоведение. Экономика. Социология. Философия. Психология. Журналистика. Библиотековедение. Литературная работа. Научная работа и преподавание.

Труд. Специальности дерево- и металлообработки. Строительство. Сантехника. Машиностроение. Текстильные специальности. Основные специальности пищевой промышленности. Швейные и другие специальности бытового обслуживания населения.

Физкультура. Тренерская и преподавательская работа. Культурно-массовая работа. Спортивная медицина. Туризм.

Изобразительное искусство. Декоратор. Дизайнер. Архитектор. Фотограф. Парикмахер. Модельер. Реклама. Полиграфия. Преподавательская работа. Работа в театре и кино.

Выбор профессии – это достаточно серьезный вопрос, к которому стоит подходить обдуманно. Во-первых, нужно учитывать свои личные интересы. Во-вторых, оценить собственные способности. В-третьих, проанализировать соответствие своих личностных качеств с теми качествами, наличия которых требует выбранная профессия. В-четвертых, изучить возможные жизненные перспективы, которые даст та или иная профессия.

Выбор профессии

Психологическая служба школы подготовила в помощь учащимся рекомендации по выбору будущей профессии:

"Как правильно выбрать профессию" (документ Word, 29 Кб)

Профессия и темперамент

Профессии для холерика

Легко включается в новую для себя деятельность, быстро приспосабливается к переменам. С трудом переносит однообразную и монотонную деятельность, быстро уставая от нее. Трудно дается необходимость досконального изучения какого –либо предмета или оттачивание нужного навыка. Для поддержания работоспособности на высоком уровне ему требуется постоянное эмоциональное подкрепление, поддержание интереса к работе, новые идеи. Высокая устойчивость к стрессам позволяет холерикам быть хорошими руководителями.

Профессии для меланхолика

Меланхолики успешны в деятельности, требующей внимания к деталям и наблюдательности, но не связанной с большим количеством общения. Предметом труда меланхолика может стать техника, информация, художественные образы, творческая, исследовательская деятельность.

Профессии для сангвиника

Стабильная работоспособность, практически не зависящая от внешних и внутренних факторов, позволяет сангвиникам успешно реализоваться  во многих профессиях, где используется физический и умственный труд. Навыки общения помогают в профессиях сферы услуг, позволяют стать хорошим руководителем. Легко адаптируются к любому графику работы, с готовностью принимают любые нововведения в деятельности.

Профессии для флегматика 

Флегматик - рекордсмен по работоспособности, он как никто другой может долго и качественно выполнять любую монотонную работу, требующую тщательности. Невозмутимость флегматика полезна во всех сферах деятельности, где требуется хладнокровно проанализировать ситуацию и принять решение. Флегматик незаменим в производстве, администрировании и везде, где требуется поддерживать процессы в стабильном состоянии.

Чтобы определить тип своего темперамента пройдите тест Как определить тип темперамента (документ Word, 27 Кб)

Чтобы узнать подробнее о каждом типе темперамента, загляните в Характеристики темперамента (документ Word, 24 Кб) 

      В основу определения направления профессионального выбора учащихся положен опросник по Климову, в котором все существующие профессии делятся на 5 типов по признаку предмета или объекта, с которым взаимодействует человек в процессе труда: Человек-природа, Человек-техника, Человек-человек, Человек-Знаковая система, Человек-Художественный Образ.

Диагностика по Климову

Диагностирование способствует профессиональному самоопределению учащихся. 

Куда пойти учиться?

Ответ на этот вопрос ты найдёшь здесь

...и здесь