положение о музее

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об краеведческом музее

  1. Общие положения.

1.1. Краеведческий музей (далее — Музей) является структурным подразделением Государственного учреждения образования «Городнянский учебно-педагогический комплекс ясли-сад средняя школа» Столинского района (далее — Учреждение).

1.2. Местонахождение, почтовый адрес музея учреждения образования: 225522, Республика Беларусь, Брестская область, Столинский район, д. Городная, ул. Школьная д.33а.

1.3. Музей в своей деятельности руководствуется Кодексом о Культуре и Кодексом об Образовании, Положением о музее учреждения образования, Инструкцией о порядке создания и открытия музеев и экспозиций и другими государственными нормативными актами, а также настоящим Положением.

1.4. Музей учреждения образования самостоятелен в осуществлении своей творческой, экономической деятельности, а также в вопросах социального развития коллектива в пределах творческих и хозяйственных ресурсов.

  1. Цели и задачи музея

2.1. Музей создан в Государственном учреждении образования «Городнянский учебно-педагогический комплекс ясли-сад средняя школа» Столинского района в целях содействия приобщению школьников к научно-исследовательской работе, воспитанию бережного отношения к историко-культурному наследию малой Родины, формированию духовно-нравственных ценностей.

2.2. Музей является одной из форм работы по развитию творческой, интеллектуальной деятельности и общественной активности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки и пропаганды материалов источников по истории региона, имеющих воспитательную и научно познавательную ценность.

2.3. Цели и задачи музея учреждения образования.

Музей учреждения образования способствует:

 - воспитанию у детей и подростков патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего народа, бережного отношения к истории и традициям своей школы;

- приобщению детей и подростков к историческому и духовному наследию через практическое участие в сборе и хранении документов, изучении и благоустройстве памятников.

Задачами музея учреждения образования являются:

- использование культурных ценностей родного края для развития детей и подростков;

- содействие в организации и проведении учебно-воспитательного процесса;

- активная экскурсионно-массовая работа с учащимися;

формирование фонда музея учреждения образования и обеспечение его сохранности.

- осуществление воспитательной и образовательной деятельности музейными средствами;

- организация культурно-просветительной и иной деятельности, разрешенной законом, среди учащихся, родителей, педагогов и населения.

  1. Содержание и формы работы

Музей учреждения образования принимает участие в выставках, конкурсах, смотрах, включаются в программы культурно - патриотического и молодежного движения, районных и республиканских акциях и конкурсах, представляя на них результаты работы юных исследователей по тематике музея.

  1. Организация и деятельность музея

4.1 Общее руководство деятельностью музея учреждения образования осуществляет руководитель образовательного учреждения.

Директор школы:

4.1.1. Осуществляет контроль за организацией деятельности музея;

4.1.2. Назначает приказом по школе руководителя музея из числа педагогических работников;

4.1.3. Несёт ответственность за обеспечение условий сохранности музейного фонда;

4.2. Работа музея организуется на основе самоуправления. Руководит ею совет, который выбирается на собрании актива музея учреждения образования. В составе совета 5 учащихся из 5-11 классов и педагогические работники.

4.2.1. Совет музея на своих заседаниях решает вопросы включения в Фонды музея поступивших в процессе комплектования памятников истории, культуры, природы, рассматривает и утверждает планы работы, экспозиционные планы, заслушивает отчеты поисковых групп, обсуждает основные вопросы деятельности музея;

4.2.2. Работа актива музея учреждения образования организована по группам:

- поисковая группа - занимается сбором и систематизацией материалов и информациисоответственно профилю музея;

- фондовая группа - занимается анализом и упорядочиванием фондов школьного музея;

- группа экскурсоводов - разрабатывает и проводит тематические экскурсии для учащихся и населения;

- группа журналистики - принимает участие в районных конкурсах тематических сочинений, исследований, акциях.

4.3.1. Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея учреждения образования, назначаемый директором учреждения образования.

Руководитель музея учреждения образования:

4.3.2. Комплектует и организует работу ученического актива музея, с которым осуществляет плановую поисково-собирательную, учётно-хранительную, экскурсионную и выставочную работы;

4.3.3. Поддерживает связь: встречи, беседы, переписка, интервью со свидетелями, очевидцами, научными консультантами, представителями религиозных, общественных и государственных структур, и документирует полученные сведения в установленном порядке;

4.3.4. Ведёт в инвентарной книге учёт подлинных материалов, поступающих в музей, обеспечивает их систематизацию, правильное хранение и экспонирование;

4.3.5. Ведёт плановую научно-исследовательскую работу в архивах республики, библиотеках по комплектованию музейного фонда документов;

4.3.6. Обеспечивает связь музея учреждения образования с музеями района, области и республики

4.3.7. Несёт ответственность за работу музея по информированию педагогического коллектива и учащихся о деятельности музея.

  1. Учет и обеспечение сохранности фондов музея.

5.1. Все музейные предметы регистрируются в инвентарных книгах учета.

5.2 Ответственность за сохранность фондов музея учреждения образования несет директор образовательного учреждения.

5.3. Хранение в школьном музее взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.

5.4. Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и камней осуществляется в соответствии с существующим законодательством.

  1. Порядок внесения изменений в положение.

6.1. Изменения и дополнения в положение музея учреждения образования вносятся общим собранием педагогического коллектива по согласованию с руководителем образовательного учреждения.

  1. Реорганизация и ликвидация музея учреждения образования.

7.1. Вопросы о реорганизации (ликвидации) музея учреждения образования, а также о судьбе его коллекций решается советом образовательного учреждения и его администрацией по согласованию с вышестоящими органами образования.

Для передачи фондов музея учреждения образования в государственный или общественный музей создается специальная музейная комиссия.