Методические рекомендации для самоанализа

            МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке самоанализа педагогической деятельности

 

 


Самоанализ педагогической деятельности в период аттестации представляет собой:

  • изучение педагогом состояния, результатов своей профессиональной деятельности;
  • установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений;
  • определение путей дальнейшего совершен­ствования профессиональной деятельности.

Целью представления аттестуемым самоанализа является подтверждение педагогическим работником достигнутого уровня квалификации.

Самоанализ даёт полное представление о работе педагога и результативности его деятельности, со­держит выводы о причинах успехов и проблемных моментах, намечает перспективы.

Самоанализ — это не статистический отчёт. Предмет самоанализа — это аналитические пока­затели, содержательно характеризующие деятель­ность педагога. Содержание самоанализа — это не представление имеющихся данных за определённый период, а отражение аналитической деятельности, требующей глубокого осмысления собственного опы­та и перспектив развития.


 

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
учителя ____________
государственного учреждения образования «Средняя школа №21 г.Гомеля»»

               ___ (Ф. И. О. педагога)

Образование — ... (что окончил и когда). Квалификация — ... .

Квалификационная категория — ... (дата присвоения).

Педагогический стаж — ... .

Продолжительность работы

в данном учреждении в данной должности — ... .

Повышение квалификации — . . (последние курсы).


ПРИМЕРНЫЙ  ПЛАН САМОАНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

 

  1. Общая характеристика выполнения плана по самообразованию за прошедший период (полнота реализации содержательной составляющей плана, решение задач, достижение цели).
  2. Профессионально-педагогическая результативность:

личностно-профессиональные достижения (повышение категории, участие в инновационной деятельности, методических фестивалях, профессиональных конкурсах, конференциях, прохождение курсового повышения квалификации, публикации из опыта работы и др.;

наличие сертификата пользователя информационными технологиями;

достижения учащихся (итоги успеваемости, результативность участия в олимпиадах, конкурсах и др.).

  1. Личностно-педагогическая подготовка:

прохождение курсов повышения квалификации и их влияние на личностно-профессиональное развитие;

участие в межкурсовой работе (в работе методического объединения, общегимназических мероприятиях);

реализация темы самообразования;

изучение опыта работы коллег по актуальным проблемам для педагога;

работа с предметной, научно-методической литературой, значимость взаимодействия с коллегами и.т.д.

  1. Профессионально-педагогическая деятельность:

vосуществление образовательного процесса

  • Ведение гимназической документации: классный журнал, дневники и тетради учащихся, календарно-тематическое планирование учебных и факультатив­ах занятий, планы-конспекты учебных и факульта­тивных занятий, внеклассных мероприятий (своевременность, аккуратность, частота проверки, система работы с документацией).
  • Знание теоретических и практических основ предметов, изучаемых на I, II-III ступени общего среднего образования (типы учебных занятий; этапы, цели и задачи учебных занятий; формы организации учебной деятельности учащихся на учебном занятии; методы, технологии проведения учебного занятия; приёмы активизации познавательной деятельности учащихся; создание позитивного микроклимата на учебном за­нятии и т. д.).
  • Качество и эффективность проводимых учебных и факультативных занятий, используемые технологии, методики, методы, приёмы, средства, положительное проявление авторства. Формирование индивидуального профессионального стиля педагога через внедрение современных образовательных технологий: владение информационными технологиями.
  •  Обеспечение роста качества образования учащихся (Какие значимые меры были предприняты по улучшению результатов учебной деятельности учащихся?).
  • Система работы с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Результативность участия в олимпиадном движении, интеллектуальных тур­нирах и конкурсах, конкурсах научно-исследовательских и творческих работ учащихся.
  • Участие в организации дополнительных образовательных услуг (виды и формы работы).
  • Участие в гимназических учебно-методических мероприятиях:

посещение и участие в методических мероприятиях гимназии (педсоветах, семинарах, конференциях, инструктивно-методических со­вещаниях, заседаниях методического объединения, методических выставках, конкурсах образовательных проектов, предметных неделях);

  •  Совершенствование работы учебного кабинета:

методическое оснащение кабинета (оформление папок; изготовление дидактического раздаточного материала разноуровневых карточек, тестов, наглядных пособий; список приобретённой методической литературы за текущий учебный год; соблюдение санитарно-гигиенических норм; перспектива оснащения кабинета, недостатки и пути их решения);

vОсновные направления работы в качестве классного руководителя:

  • внеклассные мероприятия (тематические классные и информационные часы, праздники, экскурсии, посещение музеев, театров и т. д.);
  • участие класса в гимназических и иных мероприятиях;
  • работа с родителями (количество посещённых семей за текущий учебный год; проведение родительских собраний, консультаций для ро­дителей по вопросам обучения и воспитания учащихся; привлечение родителей к внеклассной работе);
  • организация 6-го школьного дня (наиболее значимые мероприятия).
  1. Вывод: какие результаты достигнуты и что этому способствовало.
  2. Определение перспектив дальнейшего самообразования (цели, задачи, направление и содержание деятельности).

 

САМОАНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

  1. Характеристика класса: уровень обученности.
  2. Тема учебного занятия и его место в системе учебных занятий.
  3. Тип учебного занятия и его задачи.
  4. Выбранные методы обучения. Какие приёмы использованы при реализации выбранных методов обучения?
  5. Какие методические приёмы применялись для активизации познавательной деятельности учащихся?
  6. Почему определено такое содержание материала?
  7. Достигнут ли реальный результат? Почему?