Воспитание

ВОСПИТАНИЕ

ВЕЧНАЯ ДЕТСКАЯ МУДРОСТЬ

Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.

 И лучше проводить меня, чем указать мне путь.

 Глаза умнее слуха — поймут все без труда.

 Слова порой запутаны, пример же — никогда.

 Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.

 Добро увидеть в действии — вот лучшая из школ.

 И если все мне рассказать, я выучу урок.

 Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.

 Должно быть можно верить и умным словесам.

 Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.

 Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет.

 Зато пойму как ты живешь: по правде или нет.

Основные направления воспитательной работы с учащимися

 

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся способствует их социализации, содействует формированию у них демократической культуры отношений, правового самосознания, навыков общественной жизни.

Задачи:

- воспитание любви к родине, её истории, культуре и традициям;

-формирование гражданской позиции, ответственности и достоинства;

- формирование культуры отношений, навыков общественной жизни;

- формирование правовой культуры.

Направления воспитательной деятельности:

- организация и проведение традиционных праздников на уровне класса, учреждения образования, деревни;

- организация и проведение тематических классных часов в форме бесед, дискуссий, диспутов;

- проведение встреч с интересными людьми, участниками военных действий, получивших государственные награды за мужество и отвагу, известными спортсменами;

- организация и проведение экскурсий и походов, посвящённых изучению родного края, его истории и культуре;

- проведение конкурсов творческих работ учащихся, приуроченных к праздничным датам;

- оказание поддержки и шефской помощи ветеранам труда и войны, инвалидам, семьям погибших.

*   *   * 

Художественно-эстетическое воспитание учащихся способствует развитию у учащихся потребности в прекрасном, реализует их индивидуальные задатки и способности к художественно-творческим видам деятельности.

 Задачи:

- воспитание любви к искусству, литературе, музыке;

- реализация индивидуальных задатков и способностей в области художественного творчества.

Направления воспитательной деятельности:

- организация и проведение тематических бесед и классных часов, семейных вечеров;

- подготовка и съёмки классных клипов, роликов и фильмов;

- организация и проведение музыкальных литературно-художественных фестивалей, праздников конкурсов;

- организация и проведение встреч с известными людьми творческих профессий;

- организация и проведение экскурсий, походов, поездок по историко-культурным центрам;

- посещение театров, кинотеатров, музеев, выставок;

 *   *   *

Физическое и экологическое воспитание учащихся способствует здоровому образу жизни, формирует у детей силу, выносливость, красоту тела, содействует развитию бережного отношения и ответственности за природу, окружающую среду. 

Задачи:

- создание условий для физического развития учащихся, укрепления их здоровья;

- воспитание у школьников негативного отношения к вредным привычкам;

- формирование  здорового образа жизни;

- развитие у учащихся охранно-созидательных отношений к природе, окружающей среде. 

Направления воспитательной деятельности:

- организация и проведение совместно с учащимися, педагогами, родителями спортивных соревнований, игр, Дней здоровья;

- организация и проведение тематических классных часов и бесед, родительских собраний, встреч со знаменитыми спортсменами, участниками общественных организаций и движений оздоровительного и экологического направлений;

- организация и проведение трудовых десантов по уборке и озеленению территории;

- участие в различных акциях местного, республиканского и международного уровней (День борьбы с курением, СПИДом и др.)

 *   *   *

Трудовое воспитание учащихся способствует формированию у учащихся потребностей в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивает организаторские способности и деловые качества

Задачи:

-воспитание потребности трудится, культуры труда;

-воспитание самостоятельности в труде и ответственности в труде и ответственности за качественно выполненную работу. 

Направления воспитательной деятельности:

-организация и проведение трудовых мероприятий (субботников, трудовых десантов, рейдов и др.);

-дежурства по классу, учреждению образования;

-оказание поддержки и шефской помощи ветеранам войны и труда, инвалидам , детям-сиротам.

 *   *   *   *

Нравственное воспитание учащихся способствует осмыслению и пониманию ими общечеловеческих ценностей и нравственных норм, осознания личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я», развивает рефлексию.

Задачи:

- формирование у учащихся уважения у общепринятым ценностям, нормам, законам;

- формирование нравственной позиции, правовой культуры;

- развитие ответственности за свои поступки;

- формирование коммуникативных умений и навыков, умения сотрудничать; 

Направления воспитательной деятельности:

 - формирование и развитие классных, общешкольных традиций;

- организация и проведение тематических бесед, дискуссий, диспутов на нравственное и этические темы;

- посещение концертов, театров, кинотеатров с последующим обсуждением просмотренного.

 *   *   *

Семейное воспитание способствует социализации учащихся, осознанию ими себя будущим родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным ценностям.

Задачи:

- воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений, осознанно и ответственно относящего к своим функциям семьянина, продолжателя рода, создателя и хранителя семейных традиций.

Направления воспитательной деятельности:

- организация и проведение совместно с родителями в школе вечеров, праздников, фестивалей , посвящённых Дню матери , семьи, и др.;

- проведение классных часов в форме диспутов по проблемам семьи, воспитания детей, репродуктивного здоровья;

- просмотр и обсуждение фильмов, театральных постановок, телевизионных передач (ток-шоу) по вопросам супружества, любви, взаимоотношений родителей и детей и др.