Критерии оценки опыта

Критерии и показатели оценки представленного педагогического опыта на квалификационном экзамене

№ п/п

Критерии

Показатели

Баллы

1

Согласованность целей, задач, прогнозируемого результата с заявленной проблемой

В представленном опыте нет четкого выделения педагогической проблемы, либо целей и задач деятельности, либо результата

1

Прописанные в представленном опыте педагогическая проблема, цели, задачи, результат деятельности не согласуются между собой

2

Цель деятельности, представленной в опыте, определена на основании заявленной проблемы; задачи направлены на реализацию цели; результат деятельности не отражает степень достижения цели

3

Цель деятельности, представленной в опыте, направлена на решение актуальной проблемы собственной педагогической практики, поставлена конкретно и диагностично; задачи направлены на реализацию цели; результат деятельности отражает степень достижения цели

4

2

Сущность опыта

В опыте представлено описание отдельных приемов, методов, форм, средств обучения и воспитания, подходов к отбору содержания

1

В опыте представлен набор известных приемов (методы, формы, средства, технологии обучения и воспитания, подходы к отбору содержания), применяемых педагогом и направленных на достижение запланированных результатов

2

Создан педагогический продукт (методы, формы, средства, приемы, технологии обучения и воспитания, подходы к отбору содержания), обеспечивающий достижение запланированных результатов на основе авторской идеи. Описана деятельность автора по его применению

3

Создан авторский продукт (система методов, форм, средств, приемов, технологий обучения и воспитания, подходов к отбору содержания), обеспечивающий достижение запланированных результатов. Опыт представлен технологично (четкий алгоритм действий)

4

3

Результатив-ность, эффективность

Выделены отдельные показатели результативности. Результативность опыта не доказана

1

Выделены отдельные показатели результативности. Представленные доказательства результативности деятельности не убедительны.

2

Выделены отдельные показатели результативности. Доказана результативность, эффективность деятельности на конкретных примерах. Не четко определены условия, способствующие и ограничивающие применение образовательного продукта и перспективы развития опыта

3

Выделены в полном объеме конкретные, взаимосвязанные показатели результативности. Доказана результативность, эффективность  деятельности на конкретных примерах. Определены условия, способствующие и ограничивающие применение образовательного продукта и перспективы развития опыта

4

4

Методический уровень описания опыта

Нет методически обобщенного содержания опыта, но ценность представляет описание отдельных приемов (методов, форм, средств, технологий обучения и воспитания, подходов к отбору содержания)

1

Опыт представляет определенную ценность для педагогических работников, но его описание требует значительной доработки (систематизации материала)

2

Опыт описан в обобщенном виде, пригоден для распространения  в педагогической среде, но требует дополнительного редактирования

3

Опыт описан в обобщенном виде (четко выделяется транслируемое ядро), в форме, пригодной для распространения в педагогической среде. Автор приводит рекомендации по использованию опыта другими педагогами

4

5

Защита опыта на основе разработанной на экзамене модели (фрагмента) образовательной деятельности (занятия)

Разработанная модель (фрагмент) образовательной деятельности (занятия) не доказывает результативность, эффективность опыта

0

Включенные в модель (фрагмент) образовательной деятельности (занятия)  материалы опыта не согласуются с логикой реализации содержания занятия

2

Модель (фрагмент) образовательной деятельности (занятия) убедительно доказывает владение автором содержанием представленного опыта в различных педагогических ситуациях. Модель (фрагмент) образовательной деятельности (занятия) не представляет собой законченный целостный продукт

8

Модель (фрагмент) образовательной деятельности (занятия)  убедительно доказывает свободное владение автором содержанием представленного опыта в различных педагогических ситуациях. Модель (фрагмент) образовательной деятельности (занятия)  подтверждает результативность, эффективность опыта

16