БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА
Уважаемые родители!
Данная статья поможет разобраться в важном для Вас вопросе о профилактических прививках.
Осень–зима - периоды подъема острых респираторных инфекций (ОРИ), опасность заболевания гриппом. Грипп лучше предупредить, чем лечит, ведь он опасен в первую очередь своими осложнениями, связанными с токсическим действием вируса на нервную, сердечно-сосудистую системы человека, подавлением иммунитета.
Проводимые ежегодно кампании иммунизации против гриппа направлены на предотвращение негативных его последствий.
Вирус гриппа передается от человека к человеку очень легко и незаметно: при разговоре, кашле, чихании. Заразиться гриппом можно на работе, в общественном транспорте, в магазине, на рынке. Дети могут заболеть в школе, в детском саду и заразить своих близких. Особенно тяжело грипп протекает у пожилых людей и детей. У младшего поколения бывают очень тяжелые осложнения: отит, астма, пневмонии. В итоге в больнице оказывается примерно каждый шестой заболевший гриппом ребенок. Без прививок цифры были бы в разы больше!
Прививки на треть уменьшают количество серьезных осложнений, с госпитализацией. А количество смертельных исходов - в два раза! Организм здорового человека после перенесенного гриппа средней тяжести тратит столько сил, что это стоит ему один год жизни.
Вакцинация позволяет максимально увеличить число людей, которые имеют устойчивость к вирусу, и тем самым снизить заболеваемость как среди привитых, так не привитых. Чем больше привитых, а значит защищенных от гриппа, тем ниже вероятность заноса и распространения вируса в коллективе.
КОМУ прививка РЕКОМЕНДУЕТСЯ...
* активно работающим людям, которым болеть невыгодно;
* ученикам, студентам и всем тем, кто проводит много времени в закрытых коллективах;
..А КОМУ - НЕТ
От любых вакцинаций, в том числе и противогриппозной, стоит отказаться тем, у кого:
* есть аллергия на куриные яйца, так как основой противогриппозных вакцин являются как раз белки куриных яиц;
* во время вакцинации внезапно обострились аллергические или хронические * заболевания (после выздоровления нужно подождать не меньше двух недель, чтобы сделать прививку);
* ОРВИ с температурой. Также должно пройти не менее двух недель после выздоровления;
* были серьезные реакции на предыдущие противогриппозные вакцинации (высокая температура, аллергия, резкая вспышка болезни).
Вакцинация спасает от осложнений и эпидемий!
К сожалению, прививка - не панацея от гриппа. Она помогает, но не спасает - во время эпидемии привитый человек также может заболеть. Но уже в гораздо более легкой форме. Прививка предотвращает:
* эпидемии - люди меньше заражаются друг от друга;
* осложнения - грипп переносится в легкой форме, иммунитет становится сильнее;
* заражения при мимолетном контакте в общественных местах.
Лучше всего прививаться от гриппа осенью: в сентябре–ноябре, до начала сезонного подъема заболеваемости гриппом и ОРИ.
Сделанная вовремя прививка - залог Вашего здоровья и здоровья Вашего ребенка во время эпидемии!
ЕЖЕГОДНО НА ПОЖАРАХ ГИБНУТ ДЕТИ
Трагически обрываются тоненькие нити маленьких жизней, таких хрупких и беззащитных. Огонь беспощадно сжигает будущее детей и оставляет горькую боль в сердцах родителей. Боль, которую нельзя никогда и ничем излечить...
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Позаботьтесь о безопасности своих детей и не оставляйте их без присмотра.
Согласно ст. 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь, за оставление в опасности детей предусмотрена уголовная ответственность с лишением свободы на срок до 3-х лет.
Статья 159. Оставление в опасности
1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья, либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.
2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.
3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, – наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.
Советы родителям:
• Храните спички и зажигалки в недоступном для детей месте. Научите малышей сообщать вам о случайно найденных ими спичках или зажигалках.
• Если ребенок проявляет любопытство к огню или играет с огнем, объясните спокойно и твердо, что спички и зажигалки - это предметы, с которыми надо быть
осторожными.
Объясните ребенку, что во время пожара нельзя прятаться, а нужно немедленно убегать на улицу или балкон и звать на помощь.
Помните об этом и позаботьтесь о безопасности своих малышей!
Основные правила пользования печами
При нынешнем похолодании жителям частных домов не стоит расслабляться и забывать о правилах пользования печным оборудованием.
Напоминаем, что в холода число пожаров из-за печного отопления увеличивается в разы. Наиболее распространенные нарушения пожарной безопасности – это оставление печей без присмотра и топка неисправных печей, их перекал.
Согласно правилам безопасности запрещено:
· оставлять малолетних детей без присмотра в доме, где топится печь
· разжигать печи при помощи легковоспламеняющихся и горючих жидкостей
· использовать дрова, длина которых превышает размеры топки
· сушить и складировать на печах и на расстоянии менее 1,25 м от топочных отверстий топливо, одежду и другие горючие вещества и материалы
· топить печи с открытыми дверцами
· допускать перекаливания печи.
В сильные холода печь нужно топить несколько раз, а не один раз продолжительное время, что позволит избежать ее перекала и появления трещин. Топить печь прекращают не позже, чем за два часа перед отходом ко сну.
Перед топочным отверстием на полу должен быть прибит металлический лист размером не менее 50х70 см. Золу, шлак, уголь следует выбрасывать в специально отведенное место на расстоянии не ближе 15 м от строений и сгораемых конструкций. Дымоходы печей должны очищаться от сажи не реже одного раза в два месяца в течение отопительного сезона.
Следите за тем, чтобы мебель, занавески и домашнее имущество находились на достаточном расстоянии от массива топящейся печи;
Кроме того, перед началом отопительного сезона необходимо прочистить печь и дымоход, отремонтировать и побелить известковым или глиняным раствором, чтобы можно было заметить появившиеся черные от дыма трещины.
Обнаружить пожар на ранней стадии способен автономный пожарный извещатель. Устройство, установленное на потолке помещения, подаст мощный звуковой сигнал, способный разбудить спящего человека.
Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточные надежды.
Не ставьте своему ребёнку каких бы то ни было условий.
Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.
Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.
Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.
Не шантажируйте своими отношениями друг с другом.
Не бойтесь поделиться со своим ребёнком своими чувствами и слабостями.
Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимости от его учебных успехов.
Помните, что ребёнок - это воплощённая возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!
Роль отца в воспитании ребёнка
В настоящее время, в силу сложных социально-экономических условий, отец в семье чаще является источником финансовой поддержки семьи. В связи с этим все больше и больше отцов передают свои воспитательные функции жене, членам семьи. Раньше на Руси отец был не только кормильцем и защитником, но и показателем духовного состояния семьи. Почему же в настоящее время отец в воспитании детей оказался за бортом. Справедливо возникает вопрос: не потому ли растет преступность, и стали обычным явлением школьные неврозы, побеги из дома, бродяжничество, самоубийства среди детей и подростков? Не выбили ли мы сами почву из-под ног, оттеснив отца из сферы семейного воспитания, сознательно принижая его значение в правильном формировании личности ребенка?
В одной из школ был проведен эксперимент: учитель предложил детям рассказать, что они думают о своих отцах. Что же оказалось?
· Во-первых, более чем у половины детей не было отцов – большинство из них ушли из семьи, когда дети были совсем маленькими и перестали с ними общаться.
· Во-вторых, незначительная часть детей высоко оценивала достоинства своих отцов, а большинство отзывались о них неопределенно. Лишь единицы гордились своими отцами. Многие вообще старались не упоминать о своих отцах или скрывали их очевидные недостатки. Учитель знал, что у таких детей отцы либо пьяницы, либо ведут асоциальный образ жизни. Среди отцов были и такие, что вели себя внешне благопристойно, но авторитетом у детей не пользовались.
Причины тому были разные, но сводились они к следующим:
· отцы не обращали внимания на воспитание своих детей;
· говорили одно, а поступки совершали совсем иные – это двуличие больно ранило подростков и без того, в силу особенностей подросткового периода, крайне обостренно относившихся ко всякому лицемерию;
· недостойно вели себя дома, хотя на производстве высоко оценивались руководством.
Общеизвестно, что отец в семье символизирует силу и защиту, и, когда отца нет, ребенок этой защиты лишается. «Нет отца» - это еще не значит, что семья неполная и мать воспитывает ребенка одна. Дело в том, что отец может «присутствовать» в семье физически, а психологически быть ребенком и как значимое лицо не восприниматься. Вот и получается, что вроде и есть отец, и нет его. И не к кому ребенку идти, когда ему страшно. Мама – это ласка, доброта, нежность, но мама не защитник и никогда им не будет. Или папа будет для ребенка защитой, или защитника у ребенка не будет никакого. Особенно неблагоприятным психологическое отсутствие отца в семье бывает для мальчиков. В психологии есть такое понятие – идентификация, то есть восприятие себя подобным другому. Иными словами, с кого бы ребенок хотел брать пример, кому бы хотел подражать – отцу или матери.
Доказано, что возраст наиболее выраженной идентификации с родителем того же пола составляет у мальчиков 5-7 лет, у девочек 3-8 лет. Успешность идентификации в основном зависит от авторитетности родителя того же пола в воспитании детей, то есть опять же от воспитания, от поведения родителей в собственной семье. Есть отцы, которые ведут себя на работе очень решительно и властно, а в семье проявляют женоподобное поведение, полностью подчиняясь жене. Ребенок чувствует это, улавливает двусмысленность поведения отца и не хочет ему подражать, то есть может нарушиться идентификация со своим полом.
Опрос старшеклассниц, молодых женщин и зрелых матерей позволил сформулировать своеобразный «нравственный кодекс» настоящего отца: ответственность, чувство долга, физическая и нравственная сила, смелость и мужественность, верность, надежность, великодушие. Нравственная позиция отца определяет его позицию и как воспитателя. Она отличается от материнской. Если по своей природе женщина – существо более эмоциональное, одухотворенное, то и в педагогической деятельности она, в основном, руководствуется чувствами. Мужчина же, как человек рациональный, деловой и серьезный, как правило, и в семейное воспитание вносит акцент разумного. А значит, он четче и реалистичнее осознает цель воспитания и рационально выстраивает его стратегию и тактику, мотивированно, а не чувственно избирая для этого необходимые средства, методы и приемы. В заключение, хотим пожелать отцам большей уверенности в собственных силах. Пробуйте, пытайтесь, ошибайтесь, наконец, но, пожалуйста, не оставайтесь равнодушными к своим детям.
Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.
Правило 1. Нагрузка
Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.
Правило 2. Выполнение домашних заданий
Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
Правило 3. Компьютер
Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
Правило 4. Похвала
Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.
Правило 5. Пробуждение ребенка
Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Он заранее может вздрагивать, когда она входит в комнату. "Вставай, опоздаешь". Гораздо лучше научить его пользоваться будильником. Лучше купить будильник и, преподнося его, как - то обыграть ситуацию: "Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и всегда успевать".
Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его "лежебокой", не вступать в спор по поводу "последних минуток". Можно решить вопрос по-другому: поставить стрелку на пять минут раньше: " Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут". Эти слова создают атмосферу теплоты и добра, в противоположность крикам. Можно включить погромче радио.
Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает.
Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен закончить то, что делает: " Через 10 минут тебе надо выходить в школу". "Уже 7 часов, через 30 минут садимся за стол".
Правило 6. Выход в школу
Если ребенок забыл положить в сумку учебник, завтрак, очки; лучше протянуть их молча, чем пускаться в напряженное рассуждение о его забывчивости и безответственности.
"Вот твои очки" - лучше, чем "Неужели я доживу до того времени, когда ты научишься сам класть очки".
Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: "Пусть все сегодня будет хорошо", чем "Смотри, веди себя хорошо, не балуйся". Ребенку приятнее услышать доверительную фразу: "Увидимся в два часа", чем "После школы нигде не шляйся, сразу домой".
Правило 7. Возвращение из школы
Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы.
- Как дела в школе?
- Нормально.
- А что сегодня делали?
- А ничего.
Что получил? И т.д.
Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей ("им нужны мои оценки, а не я"). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции "написаны" у него на лице. ("День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой?").
"Папа пришел". Пусть отдохнет, почитает газеты, не надо обрушивать на него все жалобы и просьбы. Пусть когда вечером, за ужином, вся семья в сборе, можно поговорить, но за едой лучше о хорошем, по душам. Это сближает семью.
Правило 8. Пора спать
Дошкольников и младших школьников лучше укладывать спать самим родителям (мать и отец). Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет.
Не надо вступать в спор, если ребенок сообщает, что забыл умыться и попить.
Роль отца в воспитании ребёнка
В настоящее время, в силу сложных социально-экономических условий, отец в семье чаще является источником финансовой поддержки семьи. В связи с этим все больше и больше отцов передают свои воспитательные функции жене, членам семьи. Раньше на Руси отец был не только кормильцем и защитником, но и показателем духовного состояния семьи. Почему же в настоящее время отец в воспитании детей оказался за бортом. Справедливо возникает вопрос: не потому ли растет преступность, и стали обычным явлением школьные неврозы, побеги из дома, бродяжничество, самоубийства среди детей и подростков? Не выбили ли мы сами почву из-под ног, оттеснив отца из сферы семейного воспитания, сознательно принижая его значение в правильном формировании личности ребенка?
В одной из школ был проведен эксперимент: учитель предложил детям рассказать, что они думают о своих отцах. Что же оказалось?
· Во-первых, более чем у половины детей не было отцов – большинство из них ушли из семьи, когда дети были совсем маленькими и перестали с ними общаться.
· Во-вторых, незначительная часть детей высоко оценивала достоинства своих отцов, а большинство отзывались о них неопределенно. Лишь единицы гордились своими отцами. Многие вообще старались не упоминать о своих отцах или скрывали их очевидные недостатки. Учитель знал, что у таких детей отцы либо пьяницы, либо ведут асоциальный образ жизни. Среди отцов были и такие, что вели себя внешне благопристойно, но авторитетом у детей не пользовались.
Причины тому были разные, но сводились они к следующим:
· отцы не обращали внимания на воспитание своих детей;
· говорили одно, а поступки совершали совсем иные – это двуличие больно ранило подростков и без того, в силу особенностей подросткового периода, крайне обостренно относившихся ко всякому лицемерию;
· недостойно вели себя дома, хотя на производстве высоко оценивались руководством.
Общеизвестно, что отец в семье символизирует силу и защиту, и, когда отца нет, ребенок этой защиты лишается. «Нет отца» - это еще не значит, что семья неполная и мать воспитывает ребенка одна. Дело в том, что отец может «присутствовать» в семье физически, а психологически быть ребенком и как значимое лицо не восприниматься. Вот и получается, что вроде и есть отец, и нет его. И не к кому ребенку идти, когда ему страшно. Мама – это ласка, доброта, нежность, но мама не защитник и никогда им не будет. Или папа будет для ребенка защитой, или защитника у ребенка не будет никакого. Особенно неблагоприятным психологическое отсутствие отца в семье бывает для мальчиков. В психологии есть такое понятие – идентификация, то есть восприятие себя подобным другому. Иными словами, с кого бы ребенок хотел брать пример, кому бы хотел подражать – отцу или матери.
Доказано, что возраст наиболее выраженной идентификации с родителем того же пола составляет у мальчиков 5-7 лет, у девочек 3-8 лет. Успешность идентификации в основном зависит от авторитетности родителя того же пола в воспитании детей, то есть опять же от воспитания, от поведения родителей в собственной семье. Есть отцы, которые ведут себя на работе очень решительно и властно, а в семье проявляют женоподобное поведение, полностью подчиняясь жене. Ребенок чувствует это, улавливает двусмысленность поведения отца и не хочет ему подражать, то есть может нарушиться идентификация со своим полом.
Опрос старшеклассниц, молодых женщин и зрелых матерей позволил сформулировать своеобразный «нравственный кодекс» настоящего отца: ответственность, чувство долга, физическая и нравственная сила, смелость и мужественность, верность, надежность, великодушие. Нравственная позиция отца определяет его позицию и как воспитателя. Она отличается от материнской. Если по своей природе женщина – существо более эмоциональное, одухотворенное, то и в педагогической деятельности она, в основном, руководствуется чувствами. Мужчина же, как человек рациональный, деловой и серьезный, как правило, и в семейное воспитание вносит акцент разумного. А значит, он четче и реалистичнее осознает цель воспитания и рационально выстраивает его стратегию и тактику, мотивированно, а не чувственно избирая для этого необходимые средства, методы и приемы. В заключение, хотим пожелать отцам большей уверенности в собственных силах. Пробуйте, пытайтесь, ошибайтесь, наконец, но, пожалуйста, не оставайтесь равнодушными к своим детям.
Психологические особенности детской агрессивности
Те или иные формы агрессии характерны для большинства детей. Но у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности.
На основе анализа были выделены три подгруппы детей, которые различаются:
1. По внешним поведенческим проявлениям агрессивности;
2. По своим психологическим характеристикам;
3. По социальному статусу в группе сверстников.
В первую группу вошли дети, которые чаще используют агрессию как средство привлечения внимания. Они, как правило, чрезвычайно ярко выражают свои агрессивные эмоции; их поведение направлено на получение эмоционального отклика от других. У таких детей агрессивные акты мимолетны, ситуативны и не отличаются особой жестокостью. Их агрессия носит непроизвольный, непосредственный и импульсивный характер; враждебные действия быстро сменяются дружелюбными, а выпады против сверстников – готовностью сотрудничать с ними. Дети этой группы игнорируют нормы и правила поведения, ведут себя очень шумно, демонстративно обижаются, кричат. Этот вариант детской агрессивности можно назвать импульсивно-демонстративным.
Вторую подгруппу составили дети, которые используют агрессию в основном как норму поведения в общении со сверстниками. У этих детей агрессивные действия выступают как средство достижения какой-либо конкретной цели. Положительные эмоции они испытывают после достижения результата, а не в момент агрессивных действий. Деятельность этих детей отличается целенаправленностью и самостоятельностью. При этом в любой деятельности они стремятся к лидирующим позициям, подчиняя и подавляя других. Среди всех форм агрессивного поведения у таких детей чаще всего встречается прямая физическая агрессия, которая, впрочем, не отличается особой жестокостью. В конфликтных ситуациях они игнорируют переживания и обиды сверстников, ориентируясь исключительно на собственные желания. Положительная оценка взрослого важна для них. В то же время они как бы не замечают собственной агрессивности; их способ действия представляется им привычным, нормальным и единственно возможным средством достижения цели. Данный вид агрессивности детей можно назвать нормативно-инструментальным.
В третью подгруппу входят дети, для которых нанесение вреда другому выступает как самоцель. Они испытывают удовольствие от самих действий, приносящих боль и унижение сверстникам. Дети данного типа используют в основном прямую агрессию, причем более половины всех агрессивных актов составляет прямое физическое воздействие, отличающееся особой жестокостью и хладнокровием. Обычно такие дети выбирают для своих агрессивных действий одну-две постоянные жертвы – более слабых детей, не способных ответить тем же. Чувство вины или раскаяния при этом совершенно отсутствует. Нормы и правила поведения открыто игнорируются. Отрицательные оценки окружающих не принимаются в расчет. Для таких детей особенно характерна мстительность и злопамятность. Этот вид детской агрессивности можно назвать целенаправленно-враждебным.
Таким образом, в основе детской агрессивности может лежать различная мотивационная направленность: в первом случае – спонтанная демонстрация себя, во втором – достижение своих практических целей, в третьем – подавление и унижение другого. Но всех агрессивных детей объединяет одно общее свойство – невнимание к другим детям, неспособность видеть и понимать другого. Как бы себя не вел ребенок: кидался песком, дрался, мучил животных, тиранил все и вся, под этой маской скрывается маленькое несчастное существо, глубоко неуверенное в себе. Им движет единственное желание – обратить на себя внимание, если нужно – даже при помощи силы. В демонстрации силы и власти – выражение глубокой беспомощности. Такому ребенку в первую очередь не достает стабильного чувства собственного достоинства. Наука едина во мнении: чрезмерно агрессивное поведение зарождается от невнимания к детской личности. Такие дети считают, что их недостаточно любят, им не хватает внимания родителей. Находясь в состоянии стресса или втянутые в вереницу будничных дел, они не замечают, что ребенок испытывает чувство одиночества. Более того, они и не предполагают, что он может чувствовать себя одиноким. Занятые своими проблемами, родители сводят свое внимание только к контролю. Еще один фактор, который нельзя недооценивать: в настоящее время нагрузки на детей довольно велики. Дети пытаются этому воспротивиться, снять напряжение, чаще всего это выливается в ярость. Что же делать, если ситуация обострилась? Даже если она крайне обострилась – только одно: посмотреть на себя критически, проверить, правильно ли вы обращаетесь с ребенком.
Очень важно:
1. Показать ребенку, что вы его любите и цените, даже если это трудно сделать, потому что ребенок разбушевался.
2. Хвалить ребенка при каждом удобном случае. Но не стоит говорить: Хороший мальчик или Хорошая девочка. Дети часто не обращают на это внимание. Лучше сказать: Ты доставил мне огромное удовольствие, когда поделился со своим младшим братом. Признание успехов, гордость и похвала родителей необходимы ребенку для развития стойкого чувства собственного достоинства. Если ему не удается завоевать внимание родителей хорошим поведением, то он пытается обратить на себя их внимание плохим поведением.
3. Установить разумные границы. Нельзя все время все запрещать (Не делай этого, не трогай того!), эти замечания действуют на нервы, приводят в бешенство. Но нельзя и все разрешать, это ведет к вседозволенности, ребенок теряет чувство меры.
4. Определить четкие правила, ритуалы. Очень важный ритуал ежедневный совместный ужин, во время которого ребенок ощущает семью как единое целое. Другой ритуал приготовление ребенка ко сну. У родителей должно быть отведено для этого достаточно времени.
5. Иногда требовать, чтобы ребенок отказался от своего желания. Если ребенок не научен уступать, реакция его всегда агрессивна. Очень важно, чтобы он научился терпеливо ждать исполнения своих желаний и требований.
6. Старайтесь избегать крика и наказаний, это не пресечет плохого поведения, а лишь еще больше взведет.
7. Старайтесь сразу же реагировать на агрессивное поведение, не дожидаясь, пока ребенок сам поймет, что так делать нельзя. Если он сделал что-то неправильно, он должен узнать об этом немедленно.
8. Объявите тайм-аут. Период успокоения является наиболее эффективным способом изменить плохое поведение. Маленькие дети должны быть усажены на стулья на две-три минуты, а дети постарше отправлены по своим комнатам. Только не делайте из этого наказание. Просто объясните, что предпринимаете такой шаг, потому что хотите, чтобы все пришло в порядок и чтобы все остались довольны.
9. Старайтесь перевести агрессивное поведение в словесное русло: дождитесь, когда ребенок успокоится и поговорите о том, что вызвало столь бурную реакцию. Подчеркните, что такое поведение недопустимо и попытайтесь вместе найти альтернативное решение.
10. Обязательно требуйте, чтобы за каждый проступок ребенок извинялся. Пусть сначала это будет лишь следствие вашей настойчивости, но постепенно ребенок привыкнет, что обиженного надо жалеть и просить прощения за неприятности, которые он причинил.