Самоанализ урока

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН САМОАНАЛИЗА

(учебного занятия)

Вариант 1

  1. Тема урока.
  2. Тип урока
  3. Место данного урока в теме. Преемственность с предыдущими и последующими уроками.
  4. Краткая психолого-педагогическая характеристика группы (количество слабоуспевающих, сильных учащихся).
  5. Особенности учащихся, учтенные при планировании урока.
  6. Дидактическая цель (ДЦ) урока (обучающий, развивающий, воспитательный аспекты), оценка успешности в достижении ДЦ урока.
  7. Отбор содержания, форм методов обучения в соответствии с целью урока.
  8. Рациональность распределения времени. Наличие «мостиков» между этапами урока.
  9. Организация контроля усвоения знаний. Формирования общих учебных и специальных умений и навыков учащихся.
  10. Организация коррекции знаний учащихся.
  11. Психологическая атмосфера на уроке, коммуникативное компетентность учащихся и учителя.
  12. Оценка результативности урока. Степень реализации поставленных задач. Причины отступления от плана деятельности.
  13. Наметить перспективы деятельности. 

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН САМОАНАЛИЗА

(учебного занятия) 

Вариант 2

  1. Характеристика класса (группы) и оценка ситуации, в которой проводился урок.
  2. Педагогическое основание модели урока:

-   педагогические идеи или технологии, положенные в основу урока;

-   место урока в теме, разделе, курсе;

-   связь урока с предыдущими и последующими уроками.

  1. Характеристика модели урока (занятия):

-   цель и задачи;

-   содержание;

-   организация;

-   методы и средства обучения;

-   наличие вариантов на случай непредвиденных обстоятельств.

  1. Сопоставление модели урока (занятия) и процесса ее реализации:

-   цель и задачи;

-   содержание;

-   организация, деятельность учащихся;

-   методы, деятельность учителя;

-   результативность (в какой степени модель реализована, что не удалось осуществить и почему, что пришлось изменить по ходу урока)

  1. Выводы:

-   достигнута ли цель и решены ли педагогические задачи;

-   степень удовлетворения педагога проведенным занятиям и почему;

-   что предлагается развивать в будущем и от чего следует отказаться. 

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН САМОАНАЛИЗА

(учебного занятия) 

Вариант 3

  1. Место данного урока (занятия) в теме, разделе, курсе. Опора на материал предыдущего и последующего уроков. Специфика данного урока.
  2. Характеристика реальных учебных возможностей учащихся данного класса (группы). Их учет при планировании урока.
  3. Наличие опоры на диагностику сформированности общих учебных и специальных умений и навыков.
  4. Решений целей (задач) урока: обучающей, воспитательной, развивающей.
  5. Учет особенностей учащихся класса (группы) при определении целей (задач).
  6. Оптимальность выбранных вида, типа, структуры урока (занятия), методов и форм организации позволительной деятельности учащихся для решения поставленных задач.

Результативность.

  1. Организация контроля усвоения знаний, формирования навыков и умений учащихся.
  2. Рациональность использования возможностей учебного кабинета, технический средств обучения.
  3. Приемы поддержки работоспособности учащихся в течение всего урока (занятия).
  4. Пути предупреждения перезагрузки учащихся.
  5. Варианты иных моделей проведения урока (занятия). Причины их реализации/нереализации.
  6. Удовлетворенность/неудовлетворенность проведенным занятиям. Варианты выхода из сложившейся ситуации.