ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН САМОАНАЛИЗА
(учебного занятия)
Вариант 1
- Тема урока.
- Тип урока
- Место данного урока в теме. Преемственность с предыдущими и последующими уроками.
- Краткая психолого-педагогическая характеристика группы (количество слабоуспевающих, сильных учащихся).
- Особенности учащихся, учтенные при планировании урока.
- Дидактическая цель (ДЦ) урока (обучающий, развивающий, воспитательный аспекты), оценка успешности в достижении ДЦ урока.
- Отбор содержания, форм методов обучения в соответствии с целью урока.
- Рациональность распределения времени. Наличие «мостиков» между этапами урока.
- Организация контроля усвоения знаний. Формирования общих учебных и специальных умений и навыков учащихся.
- Организация коррекции знаний учащихся.
- Психологическая атмосфера на уроке, коммуникативное компетентность учащихся и учителя.
- Оценка результативности урока. Степень реализации поставленных задач. Причины отступления от плана деятельности.
- Наметить перспективы деятельности.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН САМОАНАЛИЗА
(учебного занятия)
Вариант 2
- Характеристика класса (группы) и оценка ситуации, в которой проводился урок.
- Педагогическое основание модели урока:
- педагогические идеи или технологии, положенные в основу урока;
- место урока в теме, разделе, курсе;
- связь урока с предыдущими и последующими уроками.
- Характеристика модели урока (занятия):
- цель и задачи;
- содержание;
- организация;
- методы и средства обучения;
- наличие вариантов на случай непредвиденных обстоятельств.
- Сопоставление модели урока (занятия) и процесса ее реализации:
- цель и задачи;
- содержание;
- организация, деятельность учащихся;
- методы, деятельность учителя;
- результативность (в какой степени модель реализована, что не удалось осуществить и почему, что пришлось изменить по ходу урока)
- Выводы:
- достигнута ли цель и решены ли педагогические задачи;
- степень удовлетворения педагога проведенным занятиям и почему;
- что предлагается развивать в будущем и от чего следует отказаться.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН САМОАНАЛИЗА
(учебного занятия)
Вариант 3
- Место данного урока (занятия) в теме, разделе, курсе. Опора на материал предыдущего и последующего уроков. Специфика данного урока.
- Характеристика реальных учебных возможностей учащихся данного класса (группы). Их учет при планировании урока.
- Наличие опоры на диагностику сформированности общих учебных и специальных умений и навыков.
- Решений целей (задач) урока: обучающей, воспитательной, развивающей.
- Учет особенностей учащихся класса (группы) при определении целей (задач).
- Оптимальность выбранных вида, типа, структуры урока (занятия), методов и форм организации позволительной деятельности учащихся для решения поставленных задач.
Результативность.
- Организация контроля усвоения знаний, формирования навыков и умений учащихся.
- Рациональность использования возможностей учебного кабинета, технический средств обучения.
- Приемы поддержки работоспособности учащихся в течение всего урока (занятия).
- Пути предупреждения перезагрузки учащихся.
- Варианты иных моделей проведения урока (занятия). Причины их реализации/нереализации.
- Удовлетворенность/неудовлетворенность проведенным занятиям. Варианты выхода из сложившейся ситуации.