Социально-педагогическая характеристика класса
(примечание:заполняется на начало и конец учебного года, для вновь назначенных классных руководителей заполняется на конец первой четверти)
рекомендации по составлению характеристики класса:
I. Общие сведения о классном коллективе. История его формирования.
1.Количество учащихся
2. Из них мальчиков, девочек
3. Возрастной состав
4. Были ли слияния с другими классами, есть ли прибывшие ученики (из каких школ)
5. Смена классного руководителя
II. Содержание и характер учебной деятельности:
1. Общая характеристика успеваемости, дисциплины
2. Наличие контроля за оценками отдельных учеников
3. Дисциплина на уроках, кто нарушает?
4. Пропуски уроков
III. Жизнь класса вне учебных занятий:
1. Интерес к кружкам, экскурсиям, коллекционированию и т.д.
2. Участие классного коллектива в общешкольной жизни
3. Проявление сознательной дисциплины
4. Влияние на класс родительской общественности
5. Общественно полезный труд в классе, школе
IV.Руководство классным коллективом и его организацией
1. Актив класса, его работа (выделить лучших)
2. Участие в школьных мероприятиях
3. Наличие неформальных лидеров, причины их влияния на класс
4. Наличие отверженных
V. Взаимоотношения внутри коллектива:
1. Степень сплоченности
2. Проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи
3. Наличие или отсутствие группировок
4. Особенности взаимоотношения между мальчиками и девочками
5. Эмоциональное неблагополучие отдельных детей
VI. Общие выводы
1. Уровень развития коллектива
2. Характер общего эмоционального климата в коллективе
3. Дисциплинированность
4. Определение основных недостатков в организации жизни коллектива
Характеристика должна содержать достаточное количество обоснованных конкретных педагогических выводов, учитывающих специфику данного коллектива.