Материалы

 

Рекомендации родителям "Благоприятные отношения между родителями и детьми"

Семья начинается с мы, решайте вместе любые противоречия и проблемы.

  • Уважайте друг друга, внимательно относитесь к просьбам и желаниям другого.
  • Не упрекайте, не обвиняйте и не унижайте друг друга.
  • Спешите сделать доброе дело и не ждите награды.
  • Будьте терпимы, не спешите излить свой гнев, подумайте сначала.
  • Смейтесь вместе, а не над…
  • Умейте понять и простить друг друга.
  • Ищите друг в друге хорошее, говорите о достоинствах
  • Даже если уверены , что виноват кто-то, ищите причину в себе.
  • Делайте первым шаг навстречу, если возникнет ссора или конфликт.
  • Что же делать, если проблемы не разрешаются?  Настроиться на то, что вам понадобиться терпение и настойчивость.
  • Смириться с мыслью, что каждый имеет право на своё мнение, каждому нужно
  • уметь уважать права других.  Использовать стратегию сотрудничества-то есть максимального
  • удовлетворения интересов обеих сторон, это даст возможность конструктивно
  • разрешить конфликт.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

20.10.2022

 

Классификация интернет-угроз

Во Всемирной паутине существует следующие виды опасности юных пользователей: 

•    суицид-сайты; 

•    сайты-форумы потенцинальных самоубийц;

•    наркосайты (интернет пестрит новостями о «пользе» употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления «зелья»); •    сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие (экстремизм, национализм, фашизм);

•    сайты порнографической направленности;

•    сайты знакомств (виртуальное общение разрушает способность к реальному общению, у подростков теряются коммуникативные навыки);

•    сайты, пропагандирующих экстремизм, насилие и девиантные формы поведения, прямые угрозы жизни и здоровью школьников от незнакомцев, предлагающих личные встречи, а также различные виды мошенничества;

•    секты (виртуальный собеседник может повлиять на мировоззрение подростка). 

Правила работы в сети Интернет

1.    Не входите на незнакомые сайты.

2.    Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.

3.    Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину. 4.    Никогда не посылайте никому свой пароль.

5.    Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

6.    При общении в Интернет не указывайте свои личные данные, а используйте псевдоним (ник)

7.    Без контроля взрослых ни в коем случае не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.

8.    Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.

9.    Не всей  информации, которая размещена в Интернете, можно верить.

10.    Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране

11.    Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.

Советы по безопасности в сети Интернет

в возрасте от 13 до 17 лет

•    Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Укажите список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в Интернет, руководство по общению в Интернет (в том числе в чатах).

•    Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате.

•    Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.

•    Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю. •    Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.

•    Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет.

•    Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет.

•    Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.

•    Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

•    Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернет своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.

•    Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.

•    Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.

•    Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.

 

Буклет "Отношения в семье"

 

Рекомендации для родителей «Как помочь ребенку на этапе адаптации»

20.10.2022

 
  • Воодушевите ребенка, рассказывая дома о своих школьных делах. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «как прошел твой день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запомните отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
  • Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.
  • Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью и уважением к своему учителю.
  • Знайте школьную программу ребенка и особенности школы, где он учится. Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемым родительским комитетом школы. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится, и как его учат. Следует также иметь информацию о квалификации учителя, дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребенку.
  • Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.
  • Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. Ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений, например, на полчаса больше можно посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше – за плохие. Такие правила, сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.
  • Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое.
  • Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.
  • Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

 

свернуть